Роскомнадзор предлагает мобильным абонентам оплачивать контент-услуги отдельно

Федеральная информационная служба Роскомнадзор собирается ужесточить меры борьбы с контент-провайдерами, поставляющими пользователям некачественные услуги или обманывающими своих клиентов.

Для этого регулятор предлагает операторам создать два абонентских счета,  отделив оплату всевозможного контента от общей суммы за пользование мобильными средствами связи. Кроме того, как сообщает электронное издание «РБК daily» Роскомнадзор предлагает запретить продажу SIM-карт в помещениях, имеющих площадь менее 20 м² для городов и 10 м² в областях.

Роскомнадзор предлагает мобильным абонентам оплачивать контент-услуги отдельно

Подобные идеи не вызвали большого энтузиазма у операторов. Как сообщил один из участников совещания в Федеральной службе, недобросовестные провайдеры, рассылают вирусы и вредоносные программы на , чтобы затем красть деньги со счетов пользователей при помощи платных SMS. Таким «умельцам» все равно – будет баланс, с которого мошеннически снимут средства основным или дополнительным.

Меры, предложенные Роскомнадзором, создадут проблемы скорее абонентам, считает сотрудник «ВымпелКома» Анна Айбашева. Им будет сложнее оплачивать счета, да и операторам придется потратить дополнительные средства на перестройку, что может невыгодно сказаться на расценках за их услуги.

1316664097_roskomnadzor

Также разделение счетов затруднит пользование дополнительными сервисами, предоставляемыми клиентам, подчеркивает Валерия Кузьменко, представитель одного из крупнейших в СНГ операторов – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Например, многие компании позволяют отправлять SMS-обращения к президенту, участвовать в благотворительных акциях и телевизионных шоу, оплачивать парковку личных , получать данные о движении общественного транспорта и так далее.

Руководители «ВымпелКома» и МТС считают, что предотвращению мошенничества уже способствуют меры, принятые Федеральной антимонопольной службой в декабре 2012 года.

Напомним, что ФАС тогда провела проверку в связи с участившимися жалобами на кражу средств через контент-сервисы. Операторов обязали регулярно предоставлять абонентам информацию о стоимости новых и уже имеющихся услуг, а также возможности подписаться на них. Данные меры, по мнению обеих компаний обеспечивают достаточную прозрачность предоставляемых контент-сервисов и не требуют изменения законодательства.

«Инициативы регулятора действительно направлены на защиту операторов и пользователей, – утверждает начальник отдела по борьбе с мошенничеством «МегаФона» Сергей Хренов, – но вот детали предложенной им стратегии нужно еще раз тщательно проанализировать».

, , загрузка...
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Сомневаюсь что данная мера, если её примут будет действенной. Аферистам понадобиться совсем небольшая паза чтобы подстроиться под новые условия, а потребителей ждет повышение цены. Но по крайней мере, они хоть ищут какой-то выход.

Оставить Ответ к Марина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*