Инвестирование в недвижимость Черногории

В последнее время инвесторы с большим интересом присматриваются к объектам туристической инфраструктуры и другим перспективным отраслям в Черногории. В числе самых многообещающих отраслей аграрный сектор и сектор IT-технологий. Это и понятно:  продукты питания, производимые в Черногории, признаны самыми экологичными, натуральными и высококачественными во всей Европе.

Что касается области высоких технологий, в стране созданы отличные условия для создания и ведения это вида бизнеса, как по налогообложению, так и по содействию правительства развитию отрасли. Стремительное развитие данных направлений  и интерес к ним со стороны крупных международных инвесторов способствует развитию туризма и объектов туристической инфраструктуры. Что, в свою очередь, способствует росту интереса инвесторов к объектам туристического бизнеса.

Инвестирование в недвижимость Черногории

Потенциальных покупателей привлекают отели Черногории. Журнал «» обратился к представителям крупного агентства недвижимости и консалтинговых услуг страны с вопросом, какие отели наиболее выгодны с точки зрения инвестиций и на каких объектах туризма сосредоточить внимание инвесторам.

Прежде всего, эксперты компании VALUE.ONE () подчеркнули, что туризм является одной из главных статей дохода страны, поэтому развитие этой сферы считается приоритетной задачей для правительства страны. Безусловно, это отражается на общем инвестиционном климате в стране. Из года в год страна демонстрирует прирост туристического потока: в 2012 г. он увеличился на 25% по сравнению с 2011 г. В 2013 г. ожидается не меньшее увеличение.

Имеющаяся тенденция открывает хорошие перспективы для инвесторов в сферу туризма. Особенно, если учесть имеющийся дефицит отелей и номеров. Инвесторы, всерьез задумывающиеся о приобретении отеля в Черногории, должны знать доводы в пользу и против такой покупки. К преимуществам такого  бизнеса можно отнести следующее:

- достаточно продолжительный туристический сезон, который длится с мая по октябрь;

- возможность получения прибыли круглый год  при правильном ведении бизнеса.  Это становится возможным в случае создания локальной отельной сети с отелями на побережье в горах. Горнолыжные курорты страны находятся недалеко от побережья, а горнолыжный сезон длится с ноября по апрель;

- недостаточная на сегодня насыщенность рынка как отелями класса люкс, так и отелями среднего уровня, рассчитанными на бюджетный комфортный отдых представителей среднего класса.  Это ведет к дефициту предложений и стопроцентной заполняемости имеющегося номерного фонда в течение всего туристического сезона;

02-bcopy_resize

- безвизовый режим с большинством стран СНГ, что обеспечивает постоянный интерес туристов из этих стран;

- минимальная ставка корпоративного налога на прибыль по сравнению с другими европейскими странами;

- наличие целого ряда проектов крупных международных компаний, направленных на увеличение объектов туристической инфраструктуры, улучшение ее качества, положительный эффект которых ощутят на себе и операторы крупных  отельных сетей, и владельцы мелких объектов гостиничного и ресторанного бизнеса.

Минусами инвестирования в отельный бизнес в Черногории можно назвать низкую прозрачность механизмов формирования цен на туристические объекты. Владельцы отелей, выставленных на продажу, в большинстве случаев имеют весьма смутное представление о методах оценки объектов.

Цены они формируют исходя не из способности бизнеса приносить доход, а из текущей стоимости квадратного метра похожей недвижимости. Это чревато тем, что покупатель отеля, не воспользовавшийся услугами профессионального консультанта, действующий в одиночку, рискует приобрести объект по несколько завышенной стоимости, получив бизнес  с  долгим сроком окупаемости и низкой рентабельностью на вложенные средства.

Кроме того, к числу минусов можно отнести низкую доступность кредитования бизнеса в стране, завышенные ставки по кредитам и высокие требования к залогу. Наиболее актуальными на сегодня объектами туристического бизнеса являются мини-отели, сети мини-отелей, отели, предлагающие услуги бизнес-туризма, оснащенные мультимедийным оборудованием для проведения конференций и семинаров.

, , загрузка...

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*