Младенцы следят и только потом говорят

Маленькие дети, еще не умеющие говорить, не просто так наблюдают за жестами своих родителей. Они формируют свой словарный запас и первые речевые навыки.

И, как выяснили ученые, на такое обучение детей не влияет социально-экономический статус их  родителей. Малообеспеченные мамы и папы могут преподавать азы речи так же, как и те, кто имеет высокий социальный статус и достаток, считает ведущий автор этого исследования Эрика Картмилл.

Младенцы следят и только потом говорят

Группа ученых из университета Чикаго подтвердила эту гипотезу психологическим  экспериментом. Сначала они подготовили 50 видеороликов, которые длились полтора часа, где молодая мама, общаясь со своей дочерью или сыном, реагировала на их просьбы, пожелания или жесты. Потом на эти же ролики ученые «запикали» звук и показали эти сюжеты 218 добровольцам, в задачу которых входило угадать слова, которые произносила мама в общении с ребенком. Этот эксперимент  продемонстрировал, насколько мимика,  жесты и прочие формы невербального общения влияют на то, насколько будут запоминающимися те или иные фразы и слова.

Исследователям удалось проследить, сколько слов отгадали добровольцы, и сравнили полученные данные с информацией о том, насколько богата и разнообразна речь детей в этих видеороликах. Так ученые сделали вывод, что культурно-эстетический  фон, материальное положение, образование родителей и прочие социально-экономические факторы гораздо в меньшей степени влияли на словарный запас малыша, чем активное эмоции и жестикулирование. Исследователи рекомендуют учитывать это и в семьях и воспитателям в детсадах при разговорах с дошкольниками.

, , загрузка...
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Я никогда не видела связи между социальным статусом и воспитанием, которое дают ребенку. И прием в большинстве случаев дети из бедных семей воспитаны лучше чем из богатых

Оставить Ответ к Гурьева Яна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*