Пассажирский флот Феодосии фрахтуют без экипажей

Пассажирские теплоходы, принадлежащие Феодосийскому морскому торговому порту, отныне будут сдавать в аренду без экипажа. Об этом заявил начальник предприятия Игорь Андриянов, выступая на совместном заседании администрации и комитета профсоюза.

В частности он отметил, что руководством порта принято решение о передаче в бербоут-чартер (фрахтование судов без экипажа) пассажирского флота для повышения прибыльности его работы. По словам Анриянова – это единственно правильный путь дальнейшего развития феодосийской морской компании.

Уже получено разрешение на передачу флота, и сейчас администрация готовит все необходимые для завершения сделки документы.

Начальник портофлота Владимир Павлов, комментируя не слишком популярные меры дирекции, пояснил, что даже при желании отправить в рейс два торговых судна он не смог бы собрать и один полноценный экипаж. «Некому работать», – констатирует начфлота. Квалификационные требования меняются, для работы на современных кораблях нужна специальная подготовка. В то же время без экипажа даст средства, необходимые для обновления уже существующих судов и закупки новых.

Председатель профокма Сергей Щербак сообщил, что его организация вынуждена согласиться с принятым администрацией решением. Представленные Владимиром Павловым аргументы показались членам профкома достаточно весомыми.

Напомним, что о впервые вопрос о бербоут-чартерах в Феодосийском торговом пароходстве был поднят летом 2012 года. Однако сотрудники порта сделали все возможное, чтобы воспрепятствовать фрахтованию судов без экипажа. Люди не хотели потерять работу, а потому предложили администрации искать другие пути решения проблемы.

Тогда на расширенном заседании руководства и профсоюза портовики выразили немало претензий к работе Игоря Андриянова, приводящей, по их мнению, к убыточности портофлота. Так, навигация началась на месяц позже обычного срока из-за затянувшегося ремонта техники. Кроме того, большую конкуренцию пароходству составили маломерные суда, активно рекламирующие свои услуги, в то время как порт ограничился одним объявлением в местной прессе.

Но самым большим ударом по экономическим показателям феодосийского порта стало существенное снижение объема перевозки нефтепродуктов – главного источника доходов компании. Основным клиентом перевозчиков из Феодосии всегда был Казахстан, поставлявший морским путем «черное золото» в Россию. Однако из-за возникшей между двумя государствами напряженности, грузопоток через Украину уменьшился. Причем данное явление наблюдалось не только в Феодосии, но и в других крупных украинских морских узлах.

Негативные изменения в экономическом состоянии компании ее сотрудники связывают и с принятым 17 мая прошлого года законом «О морских портах», который дает большие возможности в приватизации портовой инфраструктуры. Против этого государственного документа выступали тысячи работников Ильичевского и Измаильского портов, опасавшиеся глобального сокращения штатов и снижения грузопотоков. Но, несмотря на выступления активистов, 8 июня закон был подписан президентом Украины.

, , загрузка...

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*