Украинский автопром в 2012 г значительно уменьшил производство

В 2012 г украинские концерны, занимающиеся выпуском легковых автомобилей, значительно снизили производство своей продукции. В общем, по стране данный показатель уменьшился на 30%. Из всех предприятий лишь “Еврокар” оказался в плюсе.

Эта компания сумела нарастить свои производственные мощности примерно на 25%, так что в 2012 г с конвейеров данного концерна уже успело сойти более 12 000 легковых автомобилей. Что касается именно украинских производителей, то они на сегодняшний день находятся в достаточно сложном положении.

Запорожский автомобильный завод за последний год сократил своё производство с 60 000 до 40 000 автомобилей. То есть рецессия составила около 33%. Ещё больший удар пришёлся по автоконцерну “Богдан”. Ему пришлось уменьшить свои производственные мощности на 41%.

Эксперты отмечают, что аховое положение украинских автомобильных концернов вряд ли стало для кого-то, кто вовлечён в большую экономику, сюрпризом. Всё дело в том, что в прошлые годы значительный рост продаж отечественных автомобилей осуществлялся благодаря двум основным рынкам сбыта: украинскому и российскому.

Что касается первого из них, то после того, как в 2012 г были отменены льготные кредиты на приобретение легковых машин отечественного производства, то украинский потребитель перестал обращать на них какое-либо особенное внимание. Если говорить о российском рынке, то не стоит забывать, что на сегодняшний день данная страна является членом Таможенного Союза.

Вполне рационально, что государства, входящие в данное объединение стараются завязать производственные цепочки на своих союзниках. Ко всему прочему, в России недавно был введён специальный налог — “Утилизационный сбор”. Под него попадают едва ли не все автомобили, произведённые в Украине.

Эксперты прогнозируют, что, если правительство Украины в ближайшее время не вступит в Таможенный, а затем и в Евразийский союз, то уже в обозримом будущем отечественные предприятия автопрома могут и вовсе прекратить своё существование.

Даже, если Украину вдруг примут в Европейский союз, то вряд ли что-то изменится. Скорее наоборот, так как европейским производителям не нужны конкуренты. Крупные зарубежные автомобильные концерны видят Украину в первую очередь в качестве потребителя б/у машин их производства. В то же время, при вступлении в Таможенный союз украинские автогиганты вновь откроют для себя рынок России, а также сумеют повысить продажи в других странах участницах этого альянса. Тем более, что топливные ресурсы станут дешевле благодаря специальным условиям, предоставляемым Россией.

, , загрузка...
Метки: 

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*